Главная / Это интересно / Лучший мотоблок

Лучший мотоблок

10/03/2021

Выбирая лучший мотоблок нужно определиться с основным критерием. Показателей у механизма много, каждый имеет плюсы и минусы. Очевидно, что самый мощный будет иметь высокую производительность, впрочем, как и прожорливость. Он может оказаться слишком тяжелым по ощущениям и не очень маневренным в связи с увеличенными габаритами. Моторы тоже бывают разные, а от вечного вопроса: «Сколько стоит» никуда не деться.

Мотоблок это не мотокультиватор, предназначенный для узкого круга задач, связанных с рыхлением почвы без переворачивания пласта. Это ещё не трактор, поскольку не обладает должной мощностью, имеет лишь одну пары колёс. Как правило, он не оснащен рабочим местом оператора. Только некоторые тяжелые агрегаты имеют дополнительное колесо, а над ним сиденье водителя.

Мотоблок находится посередине этих двух категорий. В отличие от узконаправленных средств механизации (мотокультиватор, снегоуборщик, газонокосилка) он справляется со многими видами работ. Это обеспечивается достаточным весом и мощностью, а также арсеналом сменных приспособлений. По эффективности он поспорит и с трактором, если речь идёт о возделывании участка до 3-4 гектаров. Словом — это универсал.

Универсальность применения и есть основной критерий, при выборе «лучшего по профессии».

Вес и мощность

Судя по отзывам владельцев и предложению на рынке, за достаточную мощность можно принять 6 л.с. Вес должен начинаться примерно от 60 кг. Начиная с этих значений можно говорить об универсальности агрегата. Основными характеристиками мотоблока считаются вес и мощность. Их величины связаны между собой. Значение мощности уже заложено конструктивно. По весу машины делят на лёгкие, средние и тяжелые. Иногда категории дробят, выделяя в них супер легкие, сверхтяжелые. В принципе, разбивку можно сделать сколь угодно подробной. Деление на три части наиболее приемлемо для восприятия.

Итак:

  1. Лёгкие — до 80 кг.
  2. Средние --- 80-120 кг.
  3. Тяжелые — более 120 кг.

Типы двигателей

Двигатели могут применяться как бензиновые, так и дизельные.

Преимущества бензиновых двигателей

  • Низкий уровень шума.
  • Невысокая цена.

Недостатки бензиновых двигателей 

  • Меньшая надежность.
  • Малый срок службы.
  • Меньший крутящий момент.

Преимущества дизельных двигателей

  • Высокая надежность
  • Длительный срок службы
  • Больший крутящий момент
  • Экономичность

Недостатки дизельных двигателей

  • Шумность
  • Высокая цена

Бензиновые моторы больше устанавливают на легкие, средние модели. Дизельные соответствуют средним и тяжелым вариантам. Высокий крутящий момент это характеристика наиболее востребованная при обработке тяжелых почв. Дизель легче справляется с нагрузкой даже на низких оборотах. Экономичность уменьшает склонность к перегреву, так как большее количество теплоты идёт на производство полезной работы, а не на тепловые потери. Даже с шумностью дизеля можно было бы смириться, но в дело вмешивается ценовой показатель. Преимущества дизеля меньше выражены на маломощной технике, предназначенной для обработки легких почв и небольших участков. Поэтому, покупатели часто отказываются от дизеля в пользу карбюраторного мотора.

Хорошие мотоблоки

Примерно на границе средних и легких моделей находится PATRIOT КАЛУГА М (пониженная передача).

Продукция компании PATRIOT сама по себе пользуется авторитетом, но не только в этом дело.

Небольшая цена, впрочем, как и мощность, да и по весу устройства бывают и потяжелее. Но на маленьком участке больше и не нужно. Однако, земля может оказаться каменистой, или погода преподносит нежданные сюрпризы. И вот уже бензиновый мотор норовит перегреться, или захлебнуться от перегруза, когда снегоуборочный скребок упирается в сугроб. Бывает, что на неоднородной почве машина прыгает, рвется из рук. Но выход есть — это пониженная передача. Уменьшив производительность, можно сберечь собственные физические и душевные силы, уверенно и аккуратно обработать участок, не перегружая агрегат.

На машине весом около 80 кг. установлен бензиновый четырехтактный мотор воздушного охлаждения.

  • Мощность — 7 л.с.
  • Передачи ― вперед 2, назад 1.
  • Ширина обработки — 85 см.
  • Глубина обработки — 16-30 см.
  • Ременное сцепление
  • Ручной стартер.

Приглядеться стоит и к дизельным моделям. Вот немецкий агрегат Herz DPT1G-105E. По максимальной мощности он не дотягивает и до 6 л.с., но захватывает ширину в 105 см., а глубина культивирования 36 см. Агрегату весом 140 кг. хватает двух передних и одной задней передачи.

От субъективности мнений никуда не деться, но самым популярным, востребованным агрегатом является Нева МБ-2Б-6,5 RS - его мы по праву назовем лучший мотоблок для хозяйства .

Его вес 98 кг., а мощность американского четырёхтактного бензинового двигателя воздушного охлаждения Briggs & Stratton — 6.5 л.с.

  • Расход бензина АИ-92 ― 1.75 л/ч.
  • Широкий диапазон скоростей ― 4 вперед, и две назад.
  • Ширина обработки — 86-127 см.
  • Глубина обработки — 20 см.
  • Сцепление ременное
  • Стартер ручной

При использовании утяжелителей машина развивает тягу в 300 кгс.

Настоящим универсалом делает это средство механизации именно наличие большого количества скоростей. Применение 4-х передач вместо привычных двух организовано применением двухручьевых шкивов, позволяющих установить ремень в двух положениях. Какой бы инструмент вы не использовали, какой бы ни оказалась пашня, сколько бы снега не намело, трансмиссия обеспечит оптимальную производительность и нагрузку на двигатель. Для крутого разворота на 180 градусов предусмотрена блокировка левого колеса. Управление мотоблоком очень удобное. Механическое переключение передач мягкое, а каждая рукоятка имеет независимую регулировку. Бензиновый мотор прославленного производителя надежен, экономичен. Он прослужит долго и не разорит фермера.

Агрегаты МБ начали производить ещё в 90-х годах, и за это время заслужили авторитет надежных и экономичных помощников сельских тружеников. Не роняет репутацию и модернизированный по современным техническим нормам мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 RS.

Вверх страницы