Главная / Это интересно / Замена двигателя на мотоблоке

Замена двигателя на мотоблоке

17/02/2021

Эта операция доступна не только профессионалам, но и квалифицированным любителям. Всё выполнимо, но дело ответственное. В первую очередь разберемся, зачем это надо.

Цель замены

Замену производят в двух случаях:

1. ДВС износился, или произошла его авария. Маломощный, недорогой мотор проще и дешевле заменить, чем ремонтировать. Нецелесообразным может оказаться аварийный ремонт. Например, произошел обрыв шатуна.

2. Не устраивают технико-экономические показатели и конструктивные особенности.

Обычно владельцам не хватает мощности машины, реже допекают поломки, плохой запуск.

Как выбирать

Если старый мотор устраивал, не следует усложнять себе жизнь. При всех недостатках, конструкторы разрабатывали конструкцию машины именно под его характеристики.

Зачастую современная техника разрабатывается так, чтобы она исправно работала именно в заводском варианте. Из-за увеличения усилия может выйти из строя редуктор, а приводные ремни начнут проскальзывать. После непродуманной работы плачевны. Незадачливые мастера начинают менять элементы трансмиссии и ходовой, мучаются с органами управления. И вот, на свет появляется мутант, способный больше повеселить соседей по даче.

Если мощности не хватает, то следует сначала изучить устройство и технические характеристики всей машины, обратиться к опыту других владельцев. Делая выбор, обратите внимание на моторы, допускаемые к установке заводом-изготовителем, и близкие в модельном ряду.

Бензиновые двигатели для мотоблоков в нашем магазине.

Как менять

Проверено: Дело пойдет веселее, если предварительно изучить руководство.

Отключите, а лучше снимите аккумулятор, если имеется. Перед разборкой очистите, помойте мотоблок. Старый, заржавевший крепеж залейте средством для отворачивания гаек, или WD-40. Разбирая машину, осматривайте, дефектуйте детали сразу. Записывайте что нужно купить. Крепеж по возможности наживляйте на старые места, чтобы не перепутать при сборке.

Конструкция установки двигателя в основном определяется типом сцепления.

Ременное сцепление

Ременное сцепление получило широкое распространение на этой технике. Дешевое, простое в эксплуатации, оно также проскользнет при перегрузке, предохраняя редуктор. Такие машины широко представлены у нас на сайте в разделе мотоблоки.

Например:

При такой компоновке двигатель расположен поперечно. Он стыкуется с рамой мотоблока опорной поверхностью, и привинчен болтами, с использованием переходной площадки. Площадка крепится к раме, а мотор к площадке. Болты пропускаются через продольные прорези. Это позволяет регулировать положение двигателя.

Шкив коленчатого вала соединен с редуктором при помощи ремней, выполняющих функцию сцепления. При нажатом натяжном ролике они натянуты, и сцепление включено, при отжатии натяжника ― провисают. Машина работает вхолостую.

Органы управления топливоподачей расположены под воздушным фильтром на карбюраторе.С демонтажа тяг и тросов будет правильно начать. Элемент воздушного фильтра скорее всего пойдет под замену. При демонтаже замечайте положения установки тросов. Это облегчит регулировку.

Следующий шаг это снятие ремней. Для этого нужно демонтировать кожух, ослабить и удалить детали. Проверьте состояние ремней, натяжного и успокоительного механизмов, шкивов, подшипника натяжителя. Изношенные элементы замените. Шкив коленчатого вала может иметь четыре ручья, при двух ремнях. Если два износились, можно перевернуть шкив другой стороной. При этом не забудьте прочистить шпоночный паз. Скопившаяся грязь препятствует установке шкива.

Осталось открутить крепежные болты и снять ДВС. Если планируете установку аналогичного по геометрии мотора, полезно будет отметить место расположения опоры на переходной пластине.

Очистите посадочную поверхность, установите двигатель на место.

При этом переходную пластину возможно придется поменять, или пересверлить отверстия. При установке нестандартного ДВС может потребоваться оригинальная пластина. Опытные мастера рекомендуют сначала изготовить ее из дерева, собрать, уточнить размеры и уж потом исполнить в металле и покрасить. Ременное сцепление позволяет при необходимости значительно корректировать положение силовой установки.

Сборка

  • Наденьте шкив на коленчатый вал и зафиксируйте.
  • Установите все элементы, подтяните ремешки.
  • Подвижкой мотора по пластине добейтесь соосности валов.
  • Убедитесь в соосности осей натяжных роликов относительно валов.
  • Несоосность приводит к износу ремней и других элементов сцепления.
  • Окончательно затяните болт шкива в соответствии с инструкцией по ремонту. Соблюдайте момент затяжки.

Закрепите тросики управления, проверьте их положения в крайних точках, обеспечьте плавность хода чисткой и смазкой. Установите воздушный фильтр, залейте масло и бензин. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте соосность, натяжение ремней, отрегулируйте карбюратор. Установите кожух.

Отличия при фланцевом соединении с трансмиссией

В случае комплектации машины сцеплением другого типа, фланец мотора жестко стыкуется с фланцем трансмиссии. Расположение мотора продольное, как у Мотоблока Беларус-09Н двиг. Honda GX270 9 л.с. Для стыковки фланцев двигатели комплектуются переходными муфтами. Это изделие более сложное, чем плита для мотоблока с ременным сцеплением. Проектирование оригинальной муфты требует большей квалификации.

Вверх страницы